Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Образовательным учреждением (ОУ) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом.
Компетенция ОУ устанавливается федеральными законами и изданными на их основе федеральными нормативными актами, а также учредительными документами ОУ.
ДОУ «Лучик» - группа детских садов: «Лучик», «Сказка», «Радуга», «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Одуванчик», «Ясли+».
Управляющая система детских садов «Лучик»
Директор ДОУ «Лучик» | ||||
Замдиректора по УВР | ||||
Заведующий ДОУ «Лучик» | ||||
Методист, старший воспитатель | ||||
Преподаватель дополнительного образования | Младший воспитать | Психолог | Логопед | Медицинский работник |
Помощник воспитателя |
Хозяйственная деятельность
Директор ДОУ «Лучик» | ||
Замдиректора по АХГ | ||
Руководитель транспортной службы | Руководитель ремонтной строительной службы | |
Водитель | Рабочее подразделение | Строительная бригада |
Директор - деятельность директора реализовывать стратегические задачи, обеспечивать финансирование, координировать деятельность подразделений. Назначать заместителей; решать оперативные проблемы, с которыми не справляются руководители подразделений.
Замдиректора по УВР
- Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ДОУ
- Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
- Создание условий для внедрения инноваций, обеспечения формирования и реализации инициатив сотрудников детского сада, направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества воспитания и образования.
- руководствуется обязанностями директора и в случае его отсутствия или болезни принимает на себя его должность, права и ответственность.
Заведующий ДОУ «Лучик»
- Осуществление руководства дошкольным образовательным учреждением в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом.
- Обеспечение системной воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
- Формирование контингента детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников дошкольного образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Определение стратегии, цели и задачи развития дошкольного образовательного учреждения, принятие решений о программном планировании его работы.
- Осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития дошкольного образовательного учреждения, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка.
Методист, старший воспитатель
- Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.
- Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.
- Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.
- Оказывает методическую помощь воспитателям.
- Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.
- Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками
- Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.
- Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.
- Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.
- Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.
- Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.
- Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.
- Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.
Младший воспитатель
- Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
- Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
- Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
- Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
- Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.
- Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Соблюдает Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.
Помощник воспитателя - обязанности касаются уборки помещений, помощь воспитателю при проведении занятий, организация обедов и полдников, наблюдение за санитарным состоянием одежды, постельного белья, помещений детского сада, присмотр за детьми во время тихого часа.
Логопед- проводит диагностику нарушения речи, логопедическое обследование с учетом возраста.
Определяет тип образовательной программы и (или) варианта оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.
Психолог - специалист ПМС службы из наблюдений за малышом, при некоторых несоответствиях, например: в поведении, усвоении программы и т.д., даёт направление к специалистам ПМС службы района, которые начинают работать с малышом и чем раньше, тем лучше, либо не подтверждают опасения психолога ДОУ.
Медицинский работник - следит за соблюдением санэпидемического режима и правил СанПиН
- следит за соблюдением санусловий в пищеблоке, организует правильное детское питание
- отслеживает состояние деток, чтобы заболевшие не вступали в контакт со здоровыми либо недавно перенесшими инфекцию.
- в курсе эпидемиологической обстановки в регионе проживания.
- осматривает деток для контроля за их здоровьем.
- ведет необходимую по должности документацию.
- консультирует педагогический состав в плане распределения нагрузки на деток в зависимости от их здоровья.
- следит за хранением медикаментов и их расходом.
- осматривает воспитанников на признаки педикулеза.
- разрабатывает физкультурные занятия.
- дезинфицирует медкабинет.
- оказывает первую медпомощь сотрудникам и воспитанникам.