Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Образовательным учреждением (ОУ) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом.

Компетенция ОУ устанавливается федеральными законами и изданными на их основе федеральными нормативными актами, а также учредительными документами ОУ.

ДОУ «Лучик» - группа детских садов: «Лучик», «Сказка», «Радуга», «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Одуванчик», «Ясли+».

Управляющая система детских садов «Лучик»

Директор ДОУ «Лучик»
Замдиректора по УВР
Заведующий ДОУ «Лучик»
Методист, старший воспитатель
Преподаватель дополнительного образования Младший воспитать Психолог Логопед Медицинский работник
Помощник воспитателя

Хозяйственная деятельность

Директор ДОУ «Лучик»
Замдиректора по АХГ
Руководитель транспортной службы Руководитель ремонтной строительной службы
Водитель Рабочее подразделение Строительная бригада

 

Директор - деятельность директора реализовывать стратегические задачи, обеспечивать финансирование, координировать деятельность подразделений. Назначать заместителей; решать оперативные проблемы, с которыми не справляются руководители подразделений.

Замдиректора по УВР

  • Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ДОУ
  • Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
  • Создание условий для внедрения инноваций, обеспечения формирования и реализации инициатив сотрудников детского сада, направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества воспитания и образования.
  • руководствуется обязанностями директора и в случае его отсутствия или болезни принимает на себя его должность, права и ответственность.

Заведующий ДОУ «Лучик»

  • Осуществление руководства дошкольным образовательным учреждением в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом.
  • Обеспечение системной воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
  • Формирование контингента детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников дошкольного образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Определение стратегии, цели и задачи развития дошкольного образовательного учреждения, принятие решений о программном планировании его работы.
  • Осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития дошкольного образовательного учреждения, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка.

Методист, старший воспитатель

  • Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.
  • Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.
  • Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.
  • Оказывает методическую помощь воспитателям.
  • Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.
  • Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками
  • Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.
  • Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.
  • Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.
  • Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.
  • Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.
  • Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.
  • Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

Младший воспитатель

  • Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
  • Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
  • Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
  • Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
  • Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.
  • Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Соблюдает Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

Помощник воспитателя - обязанности касаются уборки помещений, помощь воспитателю при проведении занятий, организация обедов и полдников, наблюдение за санитарным состоянием одежды, постельного белья, помещений детского сада, присмотр за детьми во время тихого часа.

Логопед- проводит диагностику нарушения речи, логопедическое обследование с учетом возраста.
Определяет тип образовательной программы и (или) варианта оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.

Психолог - специалист ПМС службы из наблюдений за малышом, при некоторых несоответствиях, например: в поведении, усвоении программы и т.д., даёт направление к специалистам ПМС службы района, которые начинают работать с малышом и чем раньше, тем лучше, либо не подтверждают опасения психолога ДОУ.

 Медицинский работник - следит за соблюдением санэпидемического режима и правил СанПиН

  • следит за соблюдением санусловий в пищеблоке, организует правильное детское питание
  • отслеживает состояние деток, чтобы заболевшие не вступали в контакт со здоровыми либо недавно перенесшими инфекцию.
  • в курсе эпидемиологической обстановки в регионе проживания.
  • осматривает деток для контроля за их здоровьем.
  • ведет необходимую по должности документацию.
  • консультирует педагогический состав в плане распределения нагрузки на деток в зависимости от их здоровья.
  • следит за хранением медикаментов и их расходом.
  • осматривает воспитанников на признаки педикулеза.
  • разрабатывает физкультурные занятия.
  • дезинфицирует медкабинет.
  • оказывает первую медпомощь сотрудникам и воспитанникам.